Внедрение программного обеспечения «Эллис»

Под внедрением понимается полный комплекс работ по установке, настройке и адаптации программного обеспечения к требованиям заказчика вплоть до его сдачи в промышленную эксплуатацию. При этом следует иметь в виду, что при разработке некоторых программных продуктов «ЭЛЛИС» изначально предполагалось, что их установка и настройка будут вполне по силам продвинутым пользователям без привлечения специалистов разработчика. В качестве примера можно упомянуть о специальных версиях программы "Квартплата", предназначенных для ТСЖ и ЖСК. Более того, практика показывает, что любая из программ «ЭЛЛИС» может быть установлена заказчиком самостоятельно при достаточном уровне подготовки его специалистов. Возможен и иной путь к решению этого вопроса – компания «ЭЛЛИС» всегда готова при необходимости осуществить внедрение любого из своих программных продуктов.

Внедрение программного обеспечения «ЭЛЛИС» осуществляется на договорной основе и в зависимости от масштаба предполагаемых работ, текущего состояния баз данных и каналов связи, готовности аппаратных средств и персонала заказчика может занимать от двух недель до двух месяцев. Процесс внедрения включает в себя несколько обязательных этапов.

ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 

НА ВНЕДРЕНИЕ

Предпроектное обследование, выполняемое специалистами «ЭЛЛИС», заключается в изучении текущего состояния объектов автоматизации, существующей технологии обмена информацией, структуры используемых баз данных, а также в оценке объема предполагаемых работ по внедрению программного обеспечения. Целью предпроектного обследования является выдача заказчику рекомендаций по разработке технического задания на внедрение.

В задании должны быть максимально подробно и четко прописаны требования заказчика к новому программному обеспечению, в том числе алгоритмы расчетов, конфигурация информационной системы, формы выходных документов, порядок и формат обмена данными со смежными структурами (службы ЖКХ и социальной защиты населения, паспортные службы, банки, отделения связи, поставщики услуг и пр.), порядок распределения ("расщепления") платежей и другие существенные моменты.

Особое внимание при этом следует уделить описанию конфигурации создаваемой информационной системы, поскольку именно эта сторона вопроса в существенной степени определяет трудоемкость и стоимость внедрения в целом. Необходимо привести следующие данные: количество обслуживаемых лицевых счетов и учитываемых услуг, общее количество рабочих мест, их специализация (кассир, бухгалтер, отдел субсидий и т.д.) и распределение по структурным подразделениям (расчетно-кассовый центр и его филиалы), вид связи рабочих мест с сервером, формы совершения платежей и перечень служб по их приему (расчетно-кассовый центр, банки, отделения связи и другие).

От качества составления технического задания в значительной мере зависят точность планирования и общий уровень организации работ по внедрению. Для упрощения работы компания «ЭЛЛИС» предоставляет заказчику проект технического задания со своими рекомендациями, а также оказывает методическую помощь при его составлении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА И СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

По результатам совместного анализа технического задания заключается договор на внедрение и составляется график выполнения соответствующих работ с перечнем отдельных ее этапов и указанием дат их начала и окончания. График работ по внедрению является неотъемлемой частью договора.

Стоимость работ зависит от состава устанавливаемого программного обеспечения, предполагаемого количества и специализации рабочих мест, в том числе удаленных, состояния и объема имеющихся баз данных и других параметров и рассчитывается индивидуально для каждого проекта в соответствии с его техническим заданием. В конечном итоге стоимость определяется исключительно реальными трудозатратами специалистов «ЭЛЛИС», при этом командировочные расходы подсчитываются по стандартной общероссийской методике.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНВЕРТАЦИЯ 

БАЗ ДАННЫХ

Работы по этому этапу включают в себя разработку программы-конвертора и конвертацию (перенос) имеющихся баз данных в требуемый формат, предварительную настройку и адаптацию программ к требованиям заказчика (в том числе подготовку необходимых форм отчетности, настройку системы начислений и модулей импорта-экспорта данных) и изготовление рабочих копий программ.

Перечисленные работы специалисты «ЭЛЛИС» выполняют самостоятельно на своей производственной базе. В отдельных случаях по желанию заказчика (закрепленному в договоре) конвертацию текущих баз данных он может взять на себя. Кроме того, существует возможность формирования архива данных за предшествующий период деятельности заказчика, включая историю начислений квартплаты и коммунальных услуг и совершения платежей, историю движений по лицевым счетам и личным карточкам жителей и т.д.

УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На этом этапе осуществляется установка программ на рабочих местах и оборудовании заказчика, подключение и настройка каналов связи с удаленными терминалами, полная проверка регулировок системы и ее тестовые прогоны во всех рабочих режимах. Параллельно производится обучение персонала заказчика, как операторов, так и программистов, которые в дальнейшем смогут самостоятельно производить большинство перенастроек программно-аппаратного комплекса.

По окончании этих работ комплекс передается в опытную эксплуатацию, в ходе которой специалисты «ЭЛЛИС» продолжают оставаться у заказчика для курирования рабочего процесса. По завершении опытной эксплуатации работы по договору внедрения считаются выполненными, подписываются акты сдачи-приемки, и система передается в промышленную эксплуатацию.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЛИС»

Дальнейшее техническое сопровождение программного продукта осуществляется по отдельному договору и может развиваться по нескольким сценариям в зависимости от достигнутых договоренностей.

При этом учитывается то обстоятельство, что программное обеспечение «ЭЛЛИС» обладает доступной и весьма гибкой системой настроек. Это позволяет специалистам заказчика самостоятельно его перенастраивать, например, при разработке новых форм отчетности и модулей импорта-экспорта данных, при пересмотре тарифов на квартплату и коммунальные услуги, при изменении списка пользователей или перечня расчетных параметров и т.д. Поэтому наиболее распространенный вариант сопровождения предусматривает только передачу заказчику обновлений, связанных с усовершенствованием программного обеспечения или с изменениями в нормативно-правовой базе, а также устные консультации специалистов заказчика по работе с программами.

При необходимости вмешательства специалистов "Эллис" в работу программного комплекса оптимальным средством достижения этого является создание он-лайн интернет-соединения заказчика с офисом "Эллис". В этом случае специалисты разработчика получают возможность по согласованию с заказчиком осуществлять удаленное администрирование работой программы, оперативно вносить изменения в базу данных, систему настроек или программный код.

Последние новости

On-Line
Консультант