31.07.2014 12:28

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформ ЖКХ

На днях Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты общероссийского социологического исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подготовки I Всероссийского съезда региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах «Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: практическая реализация», информирует ГК ФСР ЖКХ.

В опросе приняли участие 1 570 жителей из 140 населенных пунктов 42 регионов России.

Анализ результатов данного исследования, проведенного в начале июля текущего года, показывает сохраняющуюся тенденцию роста уровня осведомленности граждан по основным направлениям реформы ЖКХ и участия в проводимой реформе.

Уровень информированности граждан о проводимой в стране реформе ЖКХ в июле составил 74%, что на 4% выше, чем в декабре 2013 года. Лучше других о проводимой реформе оказались осведомленными респонденты от 35 лет и старше (78%-80%), а также жители Северо-Западного (84%), Центрального (81%) и Сибирского (80%) федеральных округов. Значительно хуже осведомлены о реформе представители молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (52%) и жители Дальневосточного (49%) и Северо-Кавказского (58%) федеральных округов.

Уровень участия населения в реформе ЖКХ в период с декабря 2013 года по июль 2014 года вырос с 66% до 73%. Результаты исследования показывают, что наиболее активными участниками реформы ЖКХ являются россияне в возрасте от 60 лет и старше (77%), Обращает на себя внимание рост уровня участия представителей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, который с декабря 2013 года по июль 2014 вырос с 45% июле 2014 года до 60%.

Результаты исследования показывают, что население начинает использовать  возможность снижения платежей за жилищно-коммунальных услуги за счет экономии потребляемых коммунальных ресурсов благодаря применению энергосберегающего оборудования и технологий в быту. Так, многие опрошенные уже установили приборы учета потребления воды (56%), энергосберегающие лампы и электрические приборы (52%).

Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов, как наиболее актуальному в настоящее время направлению реформы отрасли ЖКХ.

Доля респондентов, которые считают, что именно государство должно оплачивать расходы по капитальному ремонту общего имущества дома, в период с декабря 2013 года по июль 2014 года снизилась с 50% до 41%, при этом количество опрошенных, которые считают, что это прямая обязанность собственников, за данный период выросло с 7% до 12%.

С декабря 2013 года по июль 2014 года значительно вырос уровень информированности населения об обязательном ежемесячном взносе собственников на капитальный ремонт – с 60% до 74%.

Значительная часть респондентов (43%) заявили о своей готовности самостоятельно на общем собрании собственников определять объем и виды работ по капитальному ремонту, необходимых их многоквартирному дому, а 28% считают, что это должны делать органы власти.

Данные показатели позволяют отметить высокий уровень эффективности сотрудничества с федеральными печатными средствами массовой информации и телеканалами по информированию населения о новых правилах организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Так, на телеканалах «Россия 1» и «Первый канал» в январе-июле 2014 года проведена информационная кампания по размещению анимационных роликов о региональных системах капитального ремонта и использовании энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в быту.

Сотрудничество с еженедельником «Аргументы и Факты» в октябре 2013 года – мае 2014 года позволило еженедельно информировать граждан о наиболее важных вопросах создания и развития региональных систем капитального ремонта.

 Отчет ВЦИОМ.


Последние новости

On-Line
Консультант